А кому сейчас легко — вопрос риторический: даже один из крупнейших
независимых издателей в мире, компания Electronic Arts, в этом квартале
прощается с тысячей
работников. Часть из них работали в студии EA Black Box, которая к лету
вольется в EA Canada. По неофициальным данным, которые представитель EA
по связям с общественностью Джефф Браун (Jeff Brown) называет
ложными, уволено более 200 из 350 сотрудников Black Box (цифру со
ссылкой на несколько источников, пожелавших остаться анонимными, приводит индустриальный портал Gamasutra).
Все это, а также коммерчески не очень удачный (по мнению некоторых аналитиков) релиз проекта Need for Speed: Undercover,
давало почву для слухов о заморозке гоночного франчайза временно или
навсегда. Как выяснилось, ничего подобного у EA и в мыслях не было —
сейчас в разработке под этим брендом находится аж четыре игры. Первая — «хардкорный» симулятор Need for Speed: Shift
для PC, Xbox 360, PlayStation 3 и PSP c каталогом аутентичных трасс (их
заявлено более 15; единого «бесшовного» мира не будет) и болидов (как
новинок автопрома, так и «классики»), реалистичной физической моделью,
трехмерным HUD, динамически изменяемой глубиной резкости.
 
Проект создается совместными усилиями исполнительного продюсера EA
Black Box Майкла Манна (Michael Mann), главы EA Games Europe и
сооснователя Digital Illusion CE (DICE) Патрика Содерланда (Patrick
Soderlund) и молодой Slightly Mad Studios. Ядро лондонской команды, ставшей независимой после банкротства
10tacle, составляют выходцы из шведской компании SimBin во главе с
одним из ее основателей Йеном Беллом (Ian Bell). Ранее они работали над
автосимуляторами GTR, GTR 2 и GT Legends.
Вторая игра носит рабочее название Need for Speed: Nitro.
Она разрабатывается для Wii и DS создателями музыкальной игры Boogie и
симулятора сноубординга SSX Blur из EA Montreal. Особенностями проекта
EA указывает «аркадный» геймплей, уникальный художественный стиль,
лицензированные автомобили. Релизы Need for Speed: Shift и Need for
Speed: Nitro намечены на осень. Третья игра находится в разработке в Black Box. Подробности пока не раскрываются; возможно, она будет посвящена стритрейсингу.
Наконец, четвертая игра — Need for Speed: World Online для PC. Шесть лет спустя закрытия
проекта Motor City Online, прошлой попытки EA скрестить автогонки и
массивно-многопользовательские миры, издательство вновь пробует занять
эту нишу, на этот раз делая ставку на бизнес-модель с
микротранзакциями. В игре обещаны крупнейший в истории Need for Speed
игровой мир, рекордный набор современных лицензированных автомобилей и
видов тюнинга, многочисленные игровые режимы, matchmaking-служба
(отвечает за поиск соперников в одной «весовой категории») с рядом
опций. Разработку Need for Speed: World Online ведут сингапурское
подразделение EA и Black Box. Запуск проекта планируется на зиму,
первым делом — в Азии.
|